Конспект непосредственно-образовательной
деятельности по нетрадиционному
рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Корзинка малинки».
воспитатель: Фатыкова Н.Ф.
Конспект нод по
нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.
Направление
развития : Художественно –
эстетическое. Продуктивный вид
(рисование)
Образовательная
область : Художественное творчество
Интеграция
образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству,
игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций,
воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу,
обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных
произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в
совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Тема: «Корзинка малинки»
Цель
- формирование у детей дошкольного возраста художественно творческих
способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и
необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
•
Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу
бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному
изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к
экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
•
Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем
виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую
моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость,
желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать
пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая
повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
•
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предполагаемый результат:
Развитие
интегративных качеств: сравнивают
предметы, выделяя их
особенности в художественно-изобразительных целях; плавно
и ритмично изображают
формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают
композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой
работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто
комментируют свою творческую работу; называют цвет; называют домашних и диких
животных, их отличительные признаки.
Методические
приемы: Художественное слов; Чтение потешек; Сюрпризный момент; Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
- Какая
шубка у белочки?
- Что есть у белочки?
- А где у
неё домик?
- Что белочка хранит в кладовочке?
• Показ способов и приемов рисования
пальчиком.
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной
речи слов: телый, мягкий, пушистый.
Предшествующая работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных,
чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя,
дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса».
Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги,
гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети сидят
полукругом на стульчиках или на паласе. Беседа воспитателя с детьми о домашних
и диких животных. Вы любите животных? А
каких животных вы знаете ? Где они
живут?(произвольные ответы детей) А ещё
животные живут в сказках. Вы любите сказки? А хотите мы с вами побываем в
сказке?
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем
ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель:
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку
там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это
корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это?
(воспитатель достает белку из дупла) .
Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это
белочка. Потрогайте у неё шубку.
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё
есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о
тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца
к большому) .
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А где у неё дом? (высказывания детей) .
Высоко на дереве строит себе белочка домик из
веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы
детей) .
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся
запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла
шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку) .
- Кто это? (ответы детей) .
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей) .
- Как вы думаете, почему плачет мишка? (свободное высказывание
детей) .
Мишка
говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту
корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти
ягодки? (ответы детей) .
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много
или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке
мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами
поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и
мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим
вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки в корзинке
для мишкиных медвежат.
Посмотрите все на стол внимательно.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать?
Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать:
сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот
так макну в краску и приложу пальчик к бумаге –что получилось- ягодка.
И так мы с
вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками.
Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят,
оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные
ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам
корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .
Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.
(По окончании игры раздается стук в дверь.
Заходит медведица)
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас
отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с
малиной. Кушайте на здоровье.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания!
Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками. |